
Цилиндрические роликоподшипники представляют собой разъемные подшипники с линейным контактом между внутренним и внешним кольцами и роликами, что обеспечивает низкий коэффициент трения и **высокую предельную скорость.
Характеристики и области применения цилиндрических роликоподшипников
Цилиндрические роликоподшипники представляют собой разъемные подшипники с линейным контактом между внутренним и внешним кольцами и роликами, что обеспечивает низкий коэффициент трения и **высокую предельную скорость. Эти подшипники легко устанавливаются и снимаются. Как правило, они могут выдерживать только радиальные нагрузки. Однако однорядные цилиндрические роликоподшипники с фланцами на внутреннем и внешнем кольцах могут выдерживать небольшие статические осевые нагрузки или значительные динамические осевые нагрузки. Подшипники с одним фланцем могут выдерживать осевые нагрузки только в одном направлении.
Цилиндрические роликоподшипники без внутреннего или внешнего кольца используются в компонентах с ограниченными радиальными размерами, где поверхность шейки вала или отверстия корпуса непосредственно служит поверхностью качения. Твердость, точность обработки и качество поверхности этой поверхности должны быть сопоставимы с дорожкой качения кольца подшипника.
В зависимости от количества рядов тел качения цилиндрические роликоподшипники подразделяются на однорядные, двухрядные или многорядные. Среди них наиболее широко используются однорядные цилиндрические роликоподшипники с сепараторами. Кроме того, существуют и другие конфигурации, такие как однорядные или двухрядные роликоподшипники с полным набором элементов.
Однорядные цилиндрические роликоподшипники классифицируются по типу фланца на типы N, NU, NJ, NF и NUP. Цилиндрические роликоподшипники обладают высокой радиальной грузоподъемностью и, в зависимости от конструкции фланца на кольцах подшипника, могут также выдерживать определенные однонаправленные или двунаправленные осевые нагрузки.