
Радиально-упорные шарикоподшипники отличаются относительно высокой предельной скоростью вращения и могут одновременно воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки, либо воспринимать исключительно осевые нагрузки. Их осевая нагрузочная способность определяется углом контакта и увеличивается по мере увеличения угла контакта.
Характеристики и области применения радиально-упорных шарикоподшипников
Радиально-упорные шарикоподшипники отличаются относительно высокой предельной скоростью вращения и могут одновременно воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки, либо воспринимать исключительно осевые нагрузки. Их осевая нагрузочная способность определяется углом контакта и увеличивается по мере увеличения угла контакта.
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники могут выдерживать осевые нагрузки только в одном направлении. При воздействии радиальных нагрузок они создают дополнительные осевые силы, что требует применения соответствующих противодействующих нагрузок. Поэтому эти подшипники обычно используются парами.
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники могут выдерживать значительные комбинированные радиальные и осевые нагрузки, преимущественно радиального характера, а также моментные нагрузки. Они ограничивают осевое смещение вала или корпуса в обоих направлениях, имея угол контакта 30 градусов.
Пары радиально-упорных шарикоподшипников, установленные последовательно, могут выдерживать комбинированные радиальные и осевые нагрузки, где преобладают радиальные нагрузки, или чисто радиальные нагрузки. Конфигурации серии могут выдерживать осевые нагрузки только в одном направлении, в то время как две другие конфигурации могут выдерживать осевые нагрузки в любом направлении.
Эти подшипники обычно поставляются производителями в виде согласованных пар, с предварительной нагрузкой с прессовой посадкой при установке.
Кольца и шарики имеют предварительную осевую нагрузку, что повышает общую жесткость и точность вращения подшипникового узла как единой опоры.
Конкретная классификация и соответствие моделей
1. Радиально-упорные шарикоподшипники с a = 15° (тип 70000C)
2. Радиально-упорные шарикоподшипники с a = 25° (тип 70000 AC)
3. Радиально-упорные шарикоподшипники с a = 40° (тип 70000B)
4. Высокоскоростные герметичные радиально-упорные шарикоподшипники с a = 15° (тип B70000 C-2RZ)
5. Высокоскоростной герметичный радиально-упорный шарикоподшипник с a=25° (тип B70000 AC-2RZ)
6. Высокоскоростной герметичный радиально-упорный керамический шарикоподшипник с a=15° (тип B70000 C-2RZ/HQ1)
7. Высокоскоростной герметичный радиально-упорный керамический шарикоподшипник с a=25° (тип B70000 AC-2RZ/HQ1)
8. Пара противоположно расположенных двойных радиально-упорных шарикоподшипников [тип 70000 C(AC,B)/DB]
9. Пара угловых шарикоподшипников, установленных лицом к лицу [тип 70000C(AC,B)/DF]
10. Пара угловых шарикоподшипников, соединенных последовательно [тип 70000 C(AC,B)/DT]
11. Двухрядные угловые шарикоподшипники с канавкой для загрузки шариков (тип 0000, a=30°)
12. Двухрядные угловые шарикоподшипники без канавки для загрузки шариков (тип 0000 A, a=30°)
13. Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники с пылезащитным кожухом с одной стороны (тип 0000 A-Z, a=30°)
14. Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники с пылезащитными кожухами с обеих сторон (тип 0000 A-2Z, a=30°)
15. Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники с односторонним уплотнением (тип 0000 A-RZ, a=30°)
16. Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники с двусторонними уплотнениями (тип 0000A-2RZ, a=30°)
17. Четырехточечные шарикоподшипники (тип QJ, a=35°)